1601.2018
Собеседование

 

 

Собеседование (интервью) – это взаимный обмен информацией, как осознаваемой, так и неосознаваемой. Это обоюдный выбор: интервьюер (рекрутер, менеджер по персоналу, руководитель компании) выбирает того, кто успешно справиться с работой, а кандидат выбирает компанию и должность, максимально удовлетворяющие его потребностям.

 

Этапы интервью (со стороны кандидата)

 

1. Установление контакта. Поздоровайся с интервьюером, поинтересуйся, где можно оставить верхнюю одежду, сумку, куда можно сесть.

2. Предоставление информации о себе. Это основной этап собеседования и 80% времени интервью говорит кандидат, то есть Ты, 20% времени – интервьюер.

3. Получение информации о компании. Составь дома список вопросов, которые Тебя интересуют относительно работы именно в этой компании.

4. Завершение интервью. Поблагодари интервьюера, узнай о последующих этапах и сроках, в течение какого времени можно ждать обратную связь и с кем и когда можно связаться, если звонка или письма с обратной связью не поступит.

 

Подготовка к собеседованию.

 

Прохождение интервью с работодателем – это важный этап при устройстве на работу. Практика показывает, что в ряде случаев, даже самые успешные кандидаты в ходе интервью с работодателем не всегда хорошо презентуют себя. Поэтому отведи некоторое время на подготовку к собеседованию. Предварительная подготовка –твое конкурентное преимущество.

Внешний вид. Считается, что впечатление о человеке складывается в первые 10-17 секунд. Поэтому, внешний вид нельзя недооценивать. Стоит заранее побеспокоиться о том, что скажет работодателю твоя одежда, обувь, прическа, макияж, аксессуары. Внешний вид должен говорить о хорошем вкусе, желании соответствовать стилю компании и предполагаемой должности. Постарайся найти возможность снять верхнюю одежду, даже если «невежливый» работодатель забыл это предложить. Любая небрежность в одежде может быть воспринята работодателем как знак небрежности во всем. И еще, не кури перед собеседованием, кто знает, может быть работодатель не переносит запаха табака или у него астма.

Время. В день собеседования выйди из дома заранее, учитывая непредвиденные задержки. Опоздание на собеседование неприемлемо! Есть в деловых кругах поговорка: «Кто опоздал – не ценит моего времени, кто пришел раньше – не ценит своего». Приди на собеседование за 5-7 минут до назначенного времени, но не больше. За это время можно собраться с мыслями, согреться, если на улице холодно, привыкнуть к обстановке (запахам, звукам), присмотреться к людям и т.д. Главное не опаздывай. Иногда, в случае опоздания, можно смело разворачиваться – толку от разговора не будет. Опоздание говорит об отсутствии организованности, и, возможно о недостатке ответственности. Первое впечатление важнее всего – оно показывает, чего ожидать от человека, когда он приступит к работе. Кроме того, планируй свое время, отведи на собеседование около 60 минут в своем личном расписании, чтобы не ерзать на стуле, потому что куда-то уже опаздываешь, а собеседование еще не закончилось.

Телефон. Отключи телефон или поставь его на режим «без звука».

Сбор информации. Собери максимум информации о компании-работодателе: сфера деятельности, основные конкуренты, история развития и т.д. Здесь могут оказаться полезными рекламные материалы, сайт компании или ссылки в сети, информационные справочные службы, где есть сведения о более или менее крупных предприятиях.

Важно учитывать специфику той компании, в которой назначено собеседование. И чтобы соответствовать требованиям работодателей, нужно получить максимально полную информацию о фирме. К тому же факт подготовки к собеседованию будет расценен как проявление уважения и заинтересованности.

 

 

 

Самопрезентация. Возможно, в начале собеседования интервьюер предложит Тебе рассказать о себе. В ходе рассказа и всего собеседования интервьюер, может быть, будет делать у себя какие-то пометки. Не нервничай и, уж тем более, не старайся их прочитать. Подготовься дома к подобному предложению, чтобы еще в начале собеседования не испортить о себе впечатление фразами: «А что рассказывать?», «Ну, эта, я работал…», «Ну в резюме же все написано» (а вы говорить не умеете или сомневаетесь, что я умею читать?). В идеале в рассказе о себе должны присутствовать ответы на такие вопросы:

  • Почему выбрали то или иное учебное заведение, какие были успехи в учебе?
  • Каких успехов достигли на предыдущих местах работы, чему научились, почему уволились?
  • Почему интересует должность?

По большому счету, самопрезентация – это пересказ резюме в более свободной форме, где Ты можешь добавить то, что в резюме не уместилось бы, какие-то аспекты своей профессиональной биографии осветить подробнее, на чем-то заострить внимание интервьюера, а также аргументировать свое решение трудоустроиться в данную компанию на данную должность. Кроме того, перед собеседованием определи ключевые составляющие успеха в твоей области профессиональной деятельности: профессиональные качества и личностные характеристики и во время всего собеседования обращай особое внимание на аргументирование и доказательство их присутствия у Тебя.

Поработай на себя PR-менеджером, сделай себе рекламу! Начинай позиционировать себя как профессионала! Учти, что интервьюер должен закончить беседу с ясным представлением о том, насколько хорошо Ты подходишь для этой должности.

 

Во время собеседования держись уверенно и открыто. Садись на передний край стула, слушай внимательно, отвечай внятно. Не восхваляй чрезмерно свою личность, но и не умоляй своих талантов – наоборот, демонстрируй их. На собеседовании надо «продавать» себя, заставить работодателя запомнить Тебя и оставить о себе только положительное впечатление. Собеседование – не место для скромничания. Если Ты не покажешь, почему Тебя следует нанять, никто этого делать не будет. И помни: именно первое впечатление часто определяет, кто получит работу, а кто – нет,

 в особенности, если оба кандидата профессионалы. Успешного сотрудничества на многие годы фирма и кандидат могут достичь лишь в том случае, если в ходе собеседований и та, и другая сторона получит всю необходимую информацию для принятия решения.

Поэтому идти на собеседование нужно с оптимистичным настроением, демонстрируя уверенность в себе, и не забывать, что собеседник, прежде всего, тоже человек. Часто оказывается, что интервьюер – более симпатичен и дружелюбен, чем кажется на первый взгляд, нужно лишь разбудить его лучшие чувства. Помни, если Ты понравишься собеседнику как личность, твои шансы на получение работы возрастают в несколько раз.

 

Держись уверенно. Кандидаты часто испытывают страх перед началом собеседования, хотя для этого нет особых оснований. Если все-таки волнение мешает на собеседовании, скажи интервьюеру: «Извините, я немного волнуюсь». Тебе должно стать легче, так как Ты сообщая эту информацию, перестаешь скрывать свое волнение, открываясь перед интервьюером.

 

Внимательно слушай собеседника. Руководящие сотрудники фирмы обычно говорят охотно и много. Лучше лишь дополнять их высказывания, кивать головой и демонстрировать всем своим видом исключительное внимание. Если предмет разговора хорошо знаком, дай это понять краткой фразой. Во многих случаях представитель фирмы говорит больше, чем кандидат. Кандидату такое поведение только на пользу – он получит для себя большой объем информации, которая впоследствии поможет ему принять правильное решение и удачно ответить на вопросы. Внимательное слушание производит на собеседника более благоприятное впечатление, а для Тебя это очень важно.

 

Всегда оставайся дружелюбным. Собеседования протекают по-разному. Бывают случаи, когда представитель фирмы ведет собеседование, рассчитанное на стрессовое состояние кандидата. Тебе могут задавать «неудобные вопросы», при которых трудно сохранять самообладание. Не следует бояться этого, давай четкие ответы и не проявляй агрессии. Резкие замечания типа «И зачем вам это надо?», «А что это, собственно, вам даст?» хорошему кандидату не к лицу. Агрессия никогда еще к положительному результату не приводила. Если беседа протекает не так, как Тебе бы того хотелось, не стоит демонстрировать свое недовольство. Это может быть «провокацией» и «ловушкой» со стороны фирмы, рассчитанной на то, чтобы изучить возможную реакцию. Дружелюбие – лучшая защита.

 

Есть еще несколько моментов, которые будут важны для приезжих в контексте данной темы и к которым нужно быть готовым.

  1. Собеседований в рамках одной компании, особенно если это крупная компания, скорее всего, будет несколько: с менеджером по персоналу, с Психологом, с Руководителем отдела, с Руководителем Руководителя отдела, с представителем Службы безопасности… И необходимо понимать, что строить разговор с кадровиком и потенциальным Руководителем нужно по-разному. Кадровику можно задать вопросы, а вот Руководителя лучше не раздражать вопросами а дать ему информацию о тех выгодах, которые он получит, когда возьмет Тебя на работу…
  2. Тебя могут попросить сделать тестовое задание, написать План работы, выдать список контактов или бывших Клиентов (здесь важно помнить, что это Конфиденциальная информация, о неразглашении которой Ты, скорее всего, подписывал документ на предыдущем месте работы, и это может быть провокацией!), принять участие в Деловой игре, провести показательные выступления в виде «Визита к новому потенциальному Клиенты» и тд и тп
  3. Тут У Тебя может сложиться впечатление, что Ты уже на финишной прямой. Ты прошел столько собеседований, сделал несколько Тестовых заданий, отлично себе показал в Деловой игре на фоне других слабеньких кандидатов и потенциальный Руководитель лично пожал твою руку и с радостной улыбкой сказал: «до встречи!». И Это тот самый момент, когда хочется отказать всем другим потенциальным Работодателям, условия которых Тебя не совсем устраивают. НО! Нужно дождаться предложения выйти на работу и НЕ отказывать другим, а попросить их подождать вашего ответа, если они, конечно же, могут ждать! И, кажется, уже понятно - почему…
  4. После собеседования часто наступает «период тишины» - радиотишина на дни, недели и даже месяцы (в особо тяжелых случаях). В Провинции люди сталкиваются с этим явлением редко - меньше потоки людей и процесс найма персонала более прозрачен. В Столице это уже давно никого не удивляет, но в последнее время это стало нормой… Представители Работодателя просто не отвечают на письма или звонки. Если связаться не удается и Тебя откровенно игнорируют, то остается только ждать!
  5. И вот, наступает тот день, когда Ты открываешь долгожданное письмо от Менеджера по персоналу компании и читаешь: «Огромное Вам Спасибо за участие в Конкурсе! Руководство компании приняло решение принять на эту должность кандидата из Внутреннего Резерва компании. Мы обязательно свяжемся с Вами, когда у нас будет для Вас подходящая вакансия!».

 

ТЫ понимаешь, что впустую потратил много времени и что все нужно начинать сначала.

И хорошо, если еще остались другие Работодатели, которые еще ждут твоего положительного ответа и которые еще не получили твой отказ.

 

Даже получив отказ от работодателя, надо постараться извлечь максимальную пользу из ситуации. Лучше не спрашивать в лоб: «Почему я вам не подхожу?»,

а спросить: «Какие навыки мне стоит развить?» В большинстве случаев, пробелы легко восполняются. Например - подучишь английский язык и место твое.

Кстати, английский является проблемой для многих соискателей приличных вакансий в Москве.

 

Итак, наберись Терпения! Никто и не говорил, что будет легко!

А то, что нас не убивает, делает нас сильнее!

ОПЫТ и ВЕРА в свои силы – вот что действительно ценно!

 

 

Больше информации о жизни в Москве вы сможете найти в книге
«Твой Выбор – Москва! или Краткий КУРС выживания в Столице» в 
нашем Интернет-магазине

 
Просмотров: 320 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Подпишись на нас!
Подписка на новости
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031